logo_lt_1   logo_rl_1
 

blr \ rusлоготип

логотип
  mininav  
поиск

   

 
 
logo_lb_1
 
logo_rb_1
dot
left_shapka
ученица приветствие rihtg_shapka
главная новости база уо гостевая ссылки контакты
 
logo_lt_1   rt
 
авторизация
Имя    
   
Пароль    
 
   
регистрация на сайте
   Нормативная база
   Внутришкольный контроль
   Учебно-методическое обеспечение
   Педмастерская
   Заместителю директора
   Библиотека учителя
   Консультации
   Повышение квалификации
   Родителям

Официальный сайт Президента Республики Беларусь

Сайт Министерства образования Республики Беларусь

   
 

Безопасность детей в интернете
Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет − они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы, взрослые, можем формировать у ребят навык «безопасного»поведения в Интернете. Как?
Проблема относительно «свежая», но, решается «старыми» методами:
Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с ребёнком: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и прочее.
Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, этот (см., также, Джентельменское соглашение).
Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
− закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
− постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
− формирование навыков критического мышления;
− список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
− все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное − приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
 
А возможностей − глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А «родной сайт», понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.
Как решить эту проблему?
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам вместе найти один из вариантов решения. Если у Вас есть конкретные предложения, пишите!

 
lb
 
rb
niz_menu_lt niz_menu_rt
меню
niz_menu_lb niz_menu_rb

Copyright © 2008 НИО. Копирование материалов сайта запрещено
Разработка сайта - отдел Интернет-технологий УО "ПГУ" www.psu.by

главная страница карта сайта контакты форум